Вывод
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что проявления как частных, так и обобщенных показателей форм агрессивности на протяжении подросткового возраста изменяются как в сторону повышения, так и в сторону понижения.
Выделяют прямую (открытую) и скрытую агрессивность. Различия заключаются в намерениях "агрессора": во втором случае он старается нанести удар таким образом, чтобы это не выглядело как желание обидеть партнера по общению, в первом же случае он не скрывает своих намерений. Открытая агрессия может проявляться в следующих формах: физической (сопровождающейся действиями - ударами, нападением, толчками), вербальной (оскорбительные слова, клички, иронические высказывания) и экспрессивной, или невербальной (оскорбительные жесты, саркастическая улыбка, презрительная гримаса). Скрытая агрессия проявляется в формах физической (действия, подчеркивающие, что собеседника не замечают), вербальной (клевета, злословие, раскрытие чужих секретов, слова, вызывающие у другого человека чувство вины, оставление вопросов без ответа) и невербальной (избегание взгляда, мрачное выражение лица в ответ на улыбку и т.п.).
Большая агрессивность мальчиков по сравнению с девочками является одним из наиболее устойчивых гендерных различий. Однако, как правило, здесь имеется в виду такой яркий вид агрессии, как открытая физическая агрессия, причем гендерные различия в этом плане не уменьшаются, а увеличиваются с возрастом испытуемых.
Социальным фактором, способствующим большей агрессивности мальчиков, считаются гендерные стереотипы.
Слова на буквы имени
Цель:
При помощи слов, начинающихся с букв имени, можно обеспечить вхождение в тему семинара. Участников просят рассказать о спонтанных ассоциациях по теме “Наркомания и наркотики”, “Курение и здоровье”, “Алкоголизм”.
Материал:
бумага и карандаши.
Временные рамки:
15 минут.
Проведение:
Каждый участник пишет на листе бумаги свое и ...
Этический кодекс психолога - диагноста
Чтобы предотвратить неправильное употребление психологических тестов, опросников и других методик, что в настоящее время наблюдается очень часто, существует насущная необходимость в соблюдении ряда предосторожностей: а) относительно самих методик; б) их оценок; в) последующего использования результатов.
1. Границы профессиональной комп ...
Регулирующая функция
Это две взаимодополняющие функции, выполняемые эмоциями по отношению к определенным психическим процессам, т.е. представляющие собой частные случаи общего регулирующего их влияния. Речь идет о влиянии эмоций на накопление и актуализацию индивидуального опыта.
1).Эта функция обсуждается под разными названиями:
· закрепления - торможени ...
Разделы