Материалы » Социально-психологическая деятельность по коррекции агрессивного поведения у подростков » Меры по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков

Меры по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков
Страница 8

3)методы перестройки жизненного опыта: а) предписания; б) ограничения; в) переучивания; г) переключения; д) регламентации образа жизни;

4) методы предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения: а) поощрения и наказания; б) соревнования; в) положительной перспективы (А. И. Кочетов) (15б 31318).

А. Д. Гонеев (25б 132-134) отмечает, что, организуя воспитательную работу с учащимися, необходимо учитывать тот факт, что коллектив может выступать как фактор и условие предупреждения отклоняющегося поведения школьников, как действенный компонент воздействия на личность. Он выделяет следующие приемы коррекционного воздействия коллектива на девиантных школьников:

—доверия — учащийся выполняет наиболее значимое общественное поручение коллектива, в котором он сможет проявить себя;

—постепенного приучения к деятельности на общую пользу — поручения повторяются, усложняются и мотивируются их общественной значимостью;

— поддержки коллективистических проявлений — поощрение и одобрение коллективом усилий учащегося выполнять общественную работу в сочетании с возрастанием доброжелательного отношения к нему окружающих;

— недоверия — коллектив высказывает сомнение в том, поручать или нет какое-либо дело данному учащемуся из-за негативной оценки его отдельных личностных качеств, побуждая его тем самым к самокритике;

—отклонения недобросовестного и некачественного выполнения работы — коллектив заставляет переделать работу, мотивируя свое решение возможностью более качественного ее выполнения;

—осуждения безнравственности эгоистических установок и взглядов школьника;

— переключения критики на самокритику, побуждающей учащегося дать объективную оценку своему поступку, подумать о причинах недовольства этим поступком окружающих;

- включения учащегося в коллективные общественно значимые виды деятельности, где он должен проявить свое отношение к совместным коллективным делам, умение сотрудничать с одноклассниками.

В процессе коррекционно-педагогического воздействия на девиантных школьников целесообразно использовать также приемы индивидуальной работы с учащимися:

—мобилизации внутренних сил школьника на выполнение задания — перед учащимися раскрываются их возможности, умения, необходимость предстоящей работы лично для них;

—активизации (создания) целевой установки — с ребенком разрабатываются правила повседневной деятельности (начатое дело доводить до конца, не браться за несколько дел сразу, качественно выполнять любую работу, оценивать ее результативность, анализировать ошибки);

—контрастности — от регулярных неудач в деятельности подводить учащегося к первым значительным успехам в ней;

—стимулирования личного достоинства школьника — предложение посильной деятельности, укрепление веры в успех, поддержка в трудных ситуациях;

—требовательного доверия — подчеркивается неизбежность выполнения задания, но оказывается поддержка, укрепляется надежда на то, что ребенок справится с предложенным заданием;

—поощрения — похвала — поддержка, похвала — побуждение к выполнению принятых решений, доброе участие.

А. Д. Гонеев считает, что взвешенное сочетание индивидуального и коллективного педагогического воздействия, применение различных форм и видов внеучебной деятельности в коррекционно-педагогической работе с девиантными школьниками усиливает ее результативность, помогает сделать процесс преодоления недостатков в развитии личности и отклонений в поведении учащихся реальным, действенным, а задачи по формированию положительных качеств личности, интеграции в социум вполне осуществимыми (25, 140-143).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


“Фигура” и “фон”
Здесь мы рассмотрим ряд иллюзий зрения, обусловленных влиянием контраста яркости, т.е. отношения разности яркостей объекта и фона к яркости фона. Во-первых, на более темном фоне мы видим фигуры более светлыми и, наоборот, на светлом - более темными. Во-вторых, при восприятии фигуры и фона мы склонны видеть прежде всего пятна меньшей пло ...

Результаты работы по определению влияния проблемных ситуаций на уроках природоведения
В эксперименте участвовало 5 учащихся сельской школы в возрасте 8–10 лет. Результаты были обработаны с помощью математической статистики и являются достоверными. Результаты тестирования по методике 1. У всех детей получился довольно неплохой уровень продуктивности и устойчивости внимания. Ни один из детей не допустил ошибок в определен ...

Негативные эмоции.
На диаграмме представлены обобщенные данные, полученные в ходе анализа 78 жизненных историй. Мы видим: подавляющее количество наших соотечественников (89,7%) склонны к переживанию страха. Этот страх потери контакта с любимым человеком, страх осуждения и наказания, страх отвержения, страх быть самим собой, страх потерять близкого челов ...