Материалы » Социально-психологическая деятельность по коррекции агрессивного поведения у подростков » Меры по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков

Меры по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков
Страница 1

Педагогическая коррекция агрессивного поведения детей в учебном процессе.

Важное место в жизни ребенка занимает школа. Здесь в ходе учебного процесса он познает мир, учится читать и писать, изучает законы и явления природы и общества, усваивает правила и нормы человеческого общежития. Учебная деятельность является ведущим видом деятельности у абсолютного большинства детей школьного возраста.

Неуспеваемость определяется как суммарная, комплексная, итоговая неподготовленность учащихся, наступающая в конце более или менее законченного отрезка процесса обучения (А.Д. Гонеев). Подтягивая отстающего ученика в обучении, ликвидируя его неуспеваемость, мы решаем не только учебную, но и социальную превентивно-коррекционную задачу, изменяем статус и психологическое самочувствие агрессивного ребенка (17б 17-18).

Л. В. Славина, изучавшая проблему неуспеваемости детей в школе, выделяет следующие причины неуспеваемости школьников: 1) неправильное отношение к учению; 2) трудности в усвоении учебного материала, связанные с тем, что обычно называют отсутствием способностей; 3) неправильно сформировавшиеся навыки и способы учебной работы; 4) неумение трудиться; 5) отсутствие познавательных и учебных интересов.

Л. В. Славина отмечала, что при правильно организованном учебно-воспитательном процессе можно добиться успеваемости каждого ребенка, обучающегося в школе. Устранению неуспеваемости учащихся, по ее мнению, будет способствовать учет учителями индивидуальных особенностей своих учеников и осуществление индивидуального подхода, поскольку для разных детей в силу индивидуальных особенностей могут оказаться необходимыми совсем разные условия обучения и воспитания. В познавательном плане для учащихся с девиантным поведением характерно: 1) наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также отсутствие необходимых практических умений; 2) наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы ученика настолько, что он не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, учебных умений и навыков; 3) недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств, не позволяющих ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность, саморегуляцию и другие качества, необходимые для успешного учения (18, 152-153).

Исходной точкой педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей, мотивации учебной деятельности, состояния эмоционально-волевой сферы.

Диагностические исследования позволяют выявить взаимосвязь умственного развития детей и их отношения к учебе, взаимосвязь характера учебной деятельности школьника и отношения к ее результатам. Опираясь на результаты диагностики, строится образовательно-коррекционная работа с агрессивными детьми.

Устранение пробелов в знаниях осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Оно может проявляться в даче посильных индивидуальных заданий, подборе дополнительного материала, в конкретизации учебных заданий, в указании способов работы, предупреждающих ошибки, в совместном выполнении образцов заданий, в предупреждении о возможных трудностях в учебной деятельности и путях их преодоления. Кроме того, устранение пробелов в знаниях может быть более дифференцированным, иметь характер непосредственной (оперативной) и опосредованной (длительной) помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Термин «идентификация»
Термин «идентификация », буквально обозначающий отождествление себя с другим, выражает установленный эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. Это, разумеется, не единственный способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди часто пользуются таким приемом, когда ...

Основные составляющие имиджа семьи
Имидж семьи можно классифицировать по следующим параметрам: - знаку (очевидно, что имидж семьи может быть положительным и отрицательным); - соотношению личностной и профессиональной составляющих семьи; - по фактору, образующему имидж семьи (имеется в виду, что факторы, влияющие на имидж семьи, могут быть различными: к ним относятся т ...

Типология конфликтных личностей
Немало конфликтов возникает из-за сложности характера некоторых людей. Из числа конфликтных личностей можно выделить 6 основных типов: 1. "Демонстративные": Характеризуются стремлением быть всегда в центре внимания, пользоваться успехом. Даже при отсутствии каких-либо оснований способны пойти на конфликт, чтобы хоть таким об ...