Материалы » Взаимосвязь девиантного поведения и потенциально опасных действий у пассажиров аэропорта » Экспериментальное исследование девиантного поведения у пассажиров аэропорта. Организация и методы исследования

Экспериментальное исследование девиантного поведения у пассажиров аэропорта. Организация и методы исследования
Страница 3

В верхней графе ставятся данные о пассажире, его возраст. Далее мы поместили краткое описание методики.

Первая группа признаков описывает сугубо внешние детали пассажиров, а также лиц, их сопровождающих. Значимым здесь является несоответствие пассажира его социальной роли, то есть расхождение между эмпирическими признаками пассажира и образом, который он стремится создать. Авторы сборника курса лекций по авиационной безопасности компании «АБИНТЕХ» под ред. Эриашвили Н.Д., проф. Московского института МВД (2008) пишут, что внимание профайлера неизбежно должны привлекать пассажиры без багажа, пассажиры с несоответствующим целям поездки багажом. Разный багаж будет у пассажира, собравшегося на отдых в теплые страны или же на работу в северные города. То же самое можно сказать и про одежду пассажира: несоответствие её целям поездки и/или образу пассажира обязательно вызовет подозрения сотрудника службы безопасности. www.solidbanking.ru

Здесь же добавим, что слишком свободная одежда тоже является одним из подозрительных признаков, поскольку позволяет скрыть характерные детали телосложения потенциально опасного пассажира, попутно обеспечивая ему возможность носить другой комплект одежды или же прятать в одежде запрещенные к провозу предметы.

Несоответствие провожающих лиц социальному статусу пассажира будет привлекать внимание службы безопасности: например, лица в строгих костюмах, сопровождающие пассажира, одетого небрежно и неброско.

Отдельно поясним, что же имеется в виду под «соответствием образу террориста». Очевидно, что при осуществлении преступного замысла, террорист или просто опасный пассажир будет преследовать несколько задач:

А) Воплотить в жизнь свой преступный замысел;

Б) Избежать ареста и попадания в руки правоохранительных органов;

В) Максимально затруднить опознание по свидетельским показаниям.

Исходя из этого, мы можем выделить характерные детали во внешнем облике такого пассажира:

· Двойной комплект одежды, надетой на себя, причем видимый предмет одежды будет разительно контрастировать с тем, который не виден другим. Так, при отходе злоумышленника с места преступления свидетели запомнят человека в яркой куртке, в то время как он будет в неброской одежде (или же наоборот).

· Большое количество растительности на лице: побрившись, преступник станет выглядеть абсолютно иначе, нежели в момент совершения злодеяния.

Под «другими признаками» принимается любое несоответствие пассажира его социальной роли, не включенное в данную категорию.

Категория «Экспрессивные реакции»

включает в себя эмоциональные проявления, в норме неадекватные ситуации ожидания рейса. В разделе 2.3 упоминалось, что такие эмоции являются одним из важнейших показателей настроения пассажира и, в сочетании с другими признаками, будут давать картину потенциально опасного пассажира. В обнаружении эмоциональных реакций мы будем ссылаться на Пола Экмана (2006, 2010).

Стоит отметить, что само по себе неадекватное ситуации ожидания полета психоэмоциональное состояние пассажира не будет являться поводом для однозначного вердикта о его потенциальной опасности. К примеру, такое состояние может быть следствием внутренних переживаний пассажира, которые никак не зависят от его пребывания в аэропорту. Также, целая гамма отрицательных эмоций может быть получена человеком и на территории аэропорта, что также не будет обязательно находить выражение в противоправной мотивационной установке.

Рассмотрим подробнее составляющие экспрессивных реакций.

По Ю. Л. Ханину (1976), состояния тревоги или ситуативная тревожность, возникают «как реакция человека на различные, чаще всего социально-психологические стрессоры». Под ними автор понимает ожидание негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие неблагоприятного к себе отношения, угрозы своему самоуважению, престижу.

Под чрезмерной тревожностью мы понимаем эмоциональное представление такого состояния человека, которое будет неадекватно степени опасности, реально его ожидающей. Очевидно, что любой пассажир в аэропорту будет априори иметь некоторый уровень тревожности в связи со спецификой ситуации ожидания полета. Каждый пассажир будет неизбежно волноваться о том, как пройдет полет, о том, что ждет его по приземлении и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5


Источники развития проектного метода
Беспалько И. Г., Гшъяшева И. Н. Проективные методы // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - Л., 1983. - С. 116-144. Проективные методы возникли в клинических условиях и остаются в основном инструментом клинициста. Некоторые из них развились из терапевтических методов (например, лечение с помощью произведений искус ...

Изучение проблемы школьной неуспеваемости в отечественной психологии.
Работа отечественных психологов сделала неоценимый вклад в детскую нейропсихологию. Сама возможность выявления причин трудностей обучения, связанных с нарушениями функциональных систем появилась благодаря А.Р. Лурия и его методу «синдромного анализа», где каждое нарушение описывается в синдроме других нарушений. Основываясь на их с Л.С ...

Качество эмоции
Один и тот же сигнал вызывает различные эмоциональные реакции в зависимости от того, имеет ли человек возможность соответственно отреагировать на него или он этой возможности лишен. В последнем случае возникает напряжение или подавленность и отказ от действия. В результате многократно повторяющегося, но несбывающегося предвосхищения раз ...