Общие нормы
Границы компетентности
– Психологи и психотерапевты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом.
– Психологи и психотерапевты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения, прохождения обучения, супервизорства и / или консультирования у компетентных в этих областях или методиках специалистов.
– В областях деятельности, в которых еще не выработаны приемлемые стандарты полготовки, психологи и психотерапевты, делают все возможное для повышения компетентности своей работы и зашиты клиентов от возможного вреда и т.п.
– Психологи и психотерапевты, принимая решение, связанное с профессиональной деятельностью, должны учитывать свою квалификацию и опыт работы с клиентами, обладающими определенными индивидуальными отличиями (возраст, пол, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, разновидность психологической проблемы, физического или психического расстройства, язык или социо-экономический статус и т.п.).
Описание и / или объяснение результатов психологической работы
– В работе с клиентами-непрофессионалами психологи и психотерапевты используют понятные для них термины и объяснения
– Если по каким-либо причинам (контракт о неразглашении полученных результатов, незаконность сообщения результатов определенным группам лиц) психологи не могут сообщать информацию тем, кому она нужна и к кому относится, то они должны заранее их предупредить о невозможности пользования этой информацией.
Уважение права других оставаться другими в своей профессиональной деятельности. Психологи с уважением относится к правам других людей на установки, мнения, моральные нормы и т.п., отличные от их собственных.
Недискриминация в своей профессиональной деятельности. Психологи всячески избегают какой-либо дискриминации на основе возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социоэкономического статуса или иного признака, оговоренного в законе.
Посягательства на честь и достоинство клиентов.
Психологи не имеют права осуществлять действия, которые могут оскорбить или унизить честь и достоинство клиентов.
Отношение к личным проблемам.
– Психологи хорошо представляют, что их личные проблемы могут влиять на эффективность профессиональной деятельности. Поэтому они избегают тех областей своей профессиональной деятельности, в которой эти проблемы могут отразиться особо остро и нанести какой-либо вред включенным в эту деятельность клиентам.
– Психологи обязаны делать все возможное для распознавания на как можно более ранних этапах формирования и / или наличия своих личностных проблем, которые могут явиться препятствием в осуществлении их профессиональной деятельности
– Для устранения обнаруженных внутриличностных препятствий в осуществлении своей профессиональной деятельности психологи обращаются за профессиональной помощью к коллегам и определяют на это время ограничения, налагаемые на свою профессиональную деятельность.
Портретные иллюзии
Многим приходилось видеть так называемые загадочные, как бы живые, портреты, которые всегда смотрят на нас, следя за нашими передвижениями и обращая глаза туда, куда мы переходим. Это объясняется тем, что зрачки глаз на портрете помещены в середине разреза глаз. Именно такими мы видим глаза, смотрящие на нас, когда же глаза смотрят в ст ...
Классификация типов личности. Юнговская типологическая модель.
В то время как более ранние классификации строились на основе наблюдений за темпераментом или эмоциональными поведенческими образцами, модель Юнга связана с движением психической энергии и воплощена в определенном специфическом направлении, на котором тот или иной человек более предпочтительно ориентируется в мире.
С этой точки зрения ...
Психологические типы личности по Э. Берну. Биография
Э. БЕРН (1910-1970)
Рассмотрение вопросов биографии важно для осмысления сути предлагаемой теории, для понимания истоков подобных взглядов автора на суть вещей.
Эрик Леннард Бернстайн родился в Монреале в 1910 г. и первые свои двадцать лет прожил в Канаде.
Важнейшее значение для становления личности и профессиональных устремлений б ...



Разделы