Использование психологического инструментария
– Используя любой психологический инструментарий, психологи должны быть, уверены, что данный инструментарий адекватен решению поставленных задач, а его использование учитывает границы применимости.
– Психологи, пользующиеся инструментарием, знают границы достоверности, валидности, стандартизации и другие особенности применения инструментария.
– Психологи не допускают неквалифицированного использования психологического инструментария.
– Когда стоит вопрос о диагнозе, оценке и прогнозе в отношении клиента, психологи обращают особое внимание на ограничения в применении инструментария и интерпретации, полученных с его помощью данных,
– Психологи делают все возможное для определения ситуаций, в которых психологические техники или инструментарий могут быть использованы неадекватно или на их использование должны быть наложены соответствующие ограничения.
Интерпретация данных
При интерпретации данных, в том числе и при автоматизированных интерпретациях, психологи стараются учитывать факторы, зависящие как от данного инструментария, так и от конкретного испытуемого, что может повлиять на психологическое заключение или достоверность интерпретаций. Психологи отмечают любые значимые факторы, которые катят на достоверность или ограничения интерпретаций.
Создание тестовых оценок и интерпретаций – психологи, распространяющие психологический инструментарий среди других профессионалов, должны точно указать цели, нормы, валидность, достоверность, применимость процедур и необходимую квалификацию для пользования данным инструментарием. И несут ответственность за правильное применение и интерпретацию результатов, не зависимо от того, проводили ли они подсчет и интерпретацию сами или это делалось, автоматизировано.
Объяснение полученных результатов – результаты обследования должны быть объяснены клиентам на доступном им языке, не зависимо от того, кем проводилось исследование – психологом, ассистентом или в автоматическом режиме,
Обеспечение безопасности психологического инструментария – психологи делают все возможное для сохранения целостности и безопасности психологического инструментария в соответствии с законом, взятыми обязательствами и стандартами данного этического кодекса.
Процедурные нормы
Информирование клиента
– При установлении профессиональных отношений между психологом и клиентом необходимо как можно раньше обсудить то, что будет происходить во время сессии (ий), как будет соблюдаться конфиденциальность и как будут решаться финансовые вопросы.
– Если в работе психолога участвует супервизор, то этот факт оговаривается в предыдущем обсуждении, с указанием фамилии, имени и отчества супервизора, если он несет ответственность за данный случай.
– Психологи во избежание какого-либо непонимания предпринимают все, чтобы ответить на все вопросы клиентов о предстоящем консультировании,
Осознанное согласие
– Психологи должны получить осознанное согласие на консультирование, пользуясь понятным для участников консультирования языком Содержание даваемого согласия будет зависеть от многих обстоятельств; однако, осознанное согласие в общем, виде отражает, что клиент:
Анкетные методы и оценочные шкалы
Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» ст ...
Психолого-социальная работа в специализированных учреждениях на примере
учреждений Республики Башкортостан
В Республике Башкортостан за последние 10 лет государственная молодежная политика стала органичной частью всей социальной политики.
Первым шагом на пути создания республиканской системы оказания социально-психологической помощи явилось создание в 1990 году в Уфе двух первых в республике учреждений социально-психологической помощи детям ...
Теоретические основы
использования игр в развитии познавательных процессов у детей младшего
школьного возраста
Дидактические игры в педагогических системах
. В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи:
Л. А. Венгер, А. П. Усова, В.Н.Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3. М. Богуславская, О. М. Дья ...



Разделы