Нормы для психолога
Страница 3

Использование психологического инструментария

– Используя любой психологический инструментарий, психологи должны быть, уверены, что данный инструментарий адекватен решению поставленных задач, а его использование учитывает границы применимости.

– Психологи, пользующиеся инструментарием, знают границы достоверности, валидности, стандартизации и другие особенности применения инструментария.

– Психологи не допускают неквалифицированного использования психологического инструментария.

– Когда стоит вопрос о диагнозе, оценке и прогнозе в отношении клиента, психологи обращают особое внимание на ограничения в применении инструментария и интерпретации, полученных с его помощью данных,

– Психологи делают все возможное для определения ситуаций, в которых психологические техники или инструментарий могут быть использованы неадекватно или на их использование должны быть наложены соответствующие ограничения.

Интерпретация данных

При интерпретации данных, в том числе и при автоматизированных интерпретациях, психологи стараются учитывать факторы, зависящие как от данного инструментария, так и от конкретного испытуемого, что может повлиять на психологическое заключение или достоверность интерпретаций. Психологи отмечают любые значимые факторы, которые катят на достоверность или ограничения интерпретаций.

Создание тестовых оценок и интерпретаций – психологи, распространяющие психологический инструментарий среди других профессионалов, должны точно указать цели, нормы, валидность, достоверность, применимость процедур и необходимую квалификацию для пользования данным инструментарием. И несут ответственность за правильное применение и интерпретацию результатов, не зависимо от того, проводили ли они подсчет и интерпретацию сами или это делалось, автоматизировано.

Объяснение полученных результатов – результаты обследования должны быть объяснены клиентам на доступном им языке, не зависимо от того, кем проводилось исследование – психологом, ассистентом или в автоматическом режиме,

Обеспечение безопасности психологического инструментария – психологи делают все возможное для сохранения целостности и безопасности психологического инструментария в соответствии с законом, взятыми обязательствами и стандартами данного этического кодекса.

Процедурные нормы

Информирование клиента

– При установлении профессиональных отношений между психологом и клиентом необходимо как можно раньше обсудить то, что будет происходить во время сессии (ий), как будет соблюдаться конфиденциальность и как будут решаться финансовые вопросы.

– Если в работе психолога участвует супервизор, то этот факт оговаривается в предыдущем обсуждении, с указанием фамилии, имени и отчества супервизора, если он несет ответственность за данный случай.

– Психологи во избежание какого-либо непонимания предпринимают все, чтобы ответить на все вопросы клиентов о предстоящем консультировании,

Осознанное согласие

– Психологи должны получить осознанное согласие на консультирование, пользуясь понятным для участников консультирования языком Содержание даваемого согласия будет зависеть от многих обстоятельств; однако, осознанное согласие в общем, виде отражает, что клиент:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Проблема стиля деятельности и структурирование ее пространства
Социальная организация деятельности людей как общественно полезного труда требует рассмотрения их индивидуальных стилей деятельности (ИСД) как стилей профессиональной деятельности (СПД) т. е. стилей отдельных субъектов, интегрированных в совместной профессиональной деятельности с ее основными характеристиками — общностью операционально ...

Схема психологического изучения профессий.
Психологическое изучение профессий проводится по самым разным схемам, в которые включены вопросы, охватывающие весь профессиональный материал. Данную схему можно назвать ориентировочной. Она содержит всего шесть пунктов. Первый пункт - технико-экономическое описание. Это технология, оборудование, нормы, оплата труда. Второй пункт - о ...

Высшая нервная деятельность человека
У человека в процессе его социального развития, в результате трудовой деятельности появилась чрезвычайная прибавка к механизмам работы мозга. Ею стала вторая сигнальная система, связанная со словесной организацией, с речью. Развитие второй сигнальной системы невероятно расширило и качественно изменила высшую нервную деятельность человек ...