Нормы для психолога
Страница 5

Внепрофессиональные отношения с клиентами

– В ситуациях, когда психологи не могут избежать внепрофессиональных отношений с клиентами, они должны быть особенно осторожны и внимательны и учитывать, силу своего влияния.

– Психологи должны стремиться избегать внепрофессиональных контактов с клиентами в ситуациях, способных нанести им вред.

– Если же в силу обстоятельств психолог не может предотвратить вред от внепрофессиональных отношений, то проблема должна решаться, исходя из интересов слабой стороны, и в полном соответствии с этическим кодексом.

Конфиденциальность

Обсуждение ограничений конфиденциальности

– Психологи обсуждают с клиентами и / или организациями, с которыми они устанавливают профессиональные отношения:

1. Вопросы конфиденциальности:

2. Необходимые ограничения на возможное использование информации, полученной во время работы,

– Обсуждение вопросов конфиденциальности должно проходить на самых ранних этапах психологической работы.

– Полученные с согласия клиента любые виды записи сессии охраняются от неправильного их использования клиентами.

Сохранение конфиденциальности – психологи охраняют права на конфиденциальность всех клиентов, с которыми им пришлось работать.

Минимизация вторжения во внутренний мир

– Для минимизации вторжения во внутренний мир клиента психологи в письменные и устные отчеты, заключения и т.п. Включают только ту информацию, ради которой и осуществлялось профессиональное взаимодействие.

– Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от клиентов, студентов, участников экспериментов, супервизоров только в соответствии с научными или профессиональными задачами и только с теми, кто ясно представляет границы обсуждения этой информации.

Обеспечение сохранности и неприкосновенности собранной информации – психологи несут ответственность за необходимый уровень конфиденциальности при сборе, обработке, переносе сохранении письменной, автоматизированной или существующей в ином виде информации. Психологи сохраняют и используют собранную ими конфиденциальную информацию в соответствии с законом и этическим кодексом.

Разглашение информации

– Психологи раскрывают конфиденциальную информацию без согласия клиента только в случаях, предусмотренных законом, а также, если это направлено на:

1. Обеспечение необходимой профессиональной помощи клиентам;

2. Проведение необходимых профессиональных консультаций;

3. Защиту клиентов.

– Психологи могут разглашать конфиденциальную информацию при наличии соответствующего разрешения от клиента.

– При консультации с коллегами, психологи не делятся конфиденциальной информацией, которая могла бы привести к идентификации клиента, за исключением случаев, когда на разглашение конфиденциальной информации было получено разрешение или разглашение не возбранялось. Психологи предоставляют только ту информацию, которая необходима для проведения консультации.

Конфиденциальная информация о базе данных

– При введении конфиденциальной информации в базу данных или в систему записей, которые доступны людям, в отношении которых с клиентами не оговаривался доступ к конфиденциальной информации, психологи должны использовать кодирование или другие технические приемы для предотвращения вторжения в личные данные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психологическое воздействие (в основном проработана на эмпирическом уровне, в теории - гораздо хуже)
Психологическое воздействие - целенаправленное, организованное во времени и в методах влияние человека на другого человека с определенной целью и намерениями. · что воздействует? слова, мимика, пантомимика · на что воздействует? на мотивацию, систему отношений, эмоциональную сферу, мышление, самооценку и самосознание · к чему приводи ...

Память, как ключевой процесс психологии человека. Теория и законы памяти
Исследованиями памяти в настоящее время заняты представи­тели разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибер­нетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопро­сы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, ра ...

Критерии и методы диагностики развития личности на этапе поздней зрелости. Основные задачи и принципы психологической диагностики личности на этапе поздней зрелости
Проблема старения занимала человека уже в глубокой древности. Первые определения старения и его причины относятся еще к античной эпохе. Великий древнегреческий врач Гиппократ (V-IV в. до н. э.) считал старость результатом утечки природного тепла и высыхания организма. Философ Платон указывал, что на старение особенно влияет образ жизни ...