Нормы для психолога
Страница 4

1. Способен дать согласие;

2. Получил значимую информацию относительно всех процедур;

3. Дал свое согласие на основе свободного волеизъявления и без нажима со стороны;

4. Данное согласие правильно оформлено.

– В тех случаях, когда клиент официально не может дать осознанное согласие, психологи получают осознанное разрешение от тех, кто в соответствии с законом несет за клиента ответственность.

– Дополнительно, психологи:

1. Информируют недееспособных клиентов о проводимых вмешательствах, сообразуясь с их психическим состоянием и особенностями;

2. Стараются получить их одобрение и

3. Учитывают личностные пристрастия и интересы.

Взаимоотношения с парой и с семьей.

– В тех случаях, когда психологи оказывают услугу сразу нескольким людям, между которыми существуют близкие и / или родственные отношения (муж и жена, родители и дети, вступающие в брак и т.п.), психологи в самом начале стараются прояснить:

1. Кто из них является клиентом и

2. Какие отношения будут у психолога с каждым из участников консультации.

– Как только психолог сталкивается с выполнением потенциально противоречивых ролей (например, семейного консультанта мужа и жены и свидетеля одной из этих сторон на бракоразводном процессе). Он должен сделать выбор в направлении одной из них.

Осуществление работы с клиентами, курируемыми другими психологами. При принятии решений об оказании услуг тем, кто уже получает поддержку в отношении психического здоровья, психологи тщательно взвешивают лечебные вопросы и их влияние на благополучие клиента. Психологи выясняют у клиентов или тех, кто официально представляет их права, информацию, направленную на уменьшение риска непонимания или конфликта с теми, кто уже оказывает психологические услуги, и для того, чтобы не нарушить терапевтического процесса

Консультации и взаимодействие с коллегами – психологи организуют необходимые консультации и взаимодействие с коллегами, исходя из интересов своих клиентов и с их согласия.

Прерывание помощи

– Психологи планируют возможность продолжения работы с клиентами в случаях неожиданного прекращения своих услуг, вызванных болезнью, потерей работоспособности, переездом или финансовыми ограничениями, о чем заранее уведомляют клиента,

– Если отношения между клиентом и психологом определяются контрактом или договором о найме, то последние в случае окончания срока действия контракта или договора предпринимают меры для последующего оказания помощи клиентам.

Окончание профессиональных отношений

– Психологи не бросают клиентов.

– Психологи прекращают свое вмешательство, когда становиться ясно, что клиент не нуждается больше в его услугах и/иди дальнейшая работа не приносит результата, а ее продолжение может нанести вред клиенту.

– Перед прекращением терапии психолог выясняет актуальное состояние клиента и проводят соответствующую подготовку по прекращению работы или предпринимает усилия по передаче клиента другим специалистам.

Неформальные отношения

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей. Организация исследования
Целью экспериментального исследования является изучение психологических различий у детей дошкольного возраста из полных и неполных семей. Гипотеза нашего исследования: Дети дошкольного возраста из неполных семей тревожны, агрессивны, уровень развития восприятия низкий. Дети дошкольного возраста из полных семей менее агрессивны, тревож ...

Методики, направленные на исследование личностных черт
В нашем исследовании использовались следующие методики: 1. Шкала тревожности Спилбергера – Ханина . Шкала создана Ч. Д. Спилбергером, которая состоит из двух частей по 20 заданий в каждой. Первая шкала (STAI:X-1) предназначена для определения того, как человек чувствует себя сейчас, в данный момент, то есть для диагностики актуального ...

Основные виды манипуляций в деловом общении и механизм их нейтрализации
Деятельность современного человека невозможно представить вне общения с окружающими людьми. Для представителей ряда профессий: менеджеров практически всех специализаций, секретарей-референтов, руководителей различного уровня и других – умение грамотно общаться является важнейшим условием достижения ими профессионального успеха. Деятельн ...