Проф. самоопределение может совпадать с выбором профессии, если молодой человек выбирает профессию в соответствии со своими интересами, склонностями, устремлениями и способностями. Выбор профессии не совпадает с процессом проф. самоопределения в тех случаях, если молодой человек «выбирает» профессию случайно, например, по фактору близости работы к месту жительства, общественной моде на данную профессию, по знакомству и прочее.
Проблема самоактуализации, в основном, становится актуальной при выполнении взрослым работником выбранной трудовой деятельности.
Следовательно, профессиональное самоопределение и самоактуализация человека в общем, виде могут быть описаны в виде длительного процесса развития отношений человека к своей профессии и к самому себе как субъекту профессиональной деятельности.
В данном определении подчеркнута активная роль самого человека, он сам выбирает профессию, сам проходит период проф. обучения и, наконец, сам активно строит собственную проф. карьеру и реализует собственный личностный и интеллектуальный потенциал. Важно, также учесть, что проф. самоопределение и самоактуализация осуществляется на протяжении всего проф., а часто и жизненного пути человека.
Динамика проф. самоопределения молодого человека есть процесс поиска им «своей профессии», соответствующей его склонностям и способностям. Проф. самоактуализация – это поиск «себя в профессии», собственной проф. роли, образа Я, проф. имиджа, индивидуального стиля проф. деятельности, определения для себя проф. перспектив, достижения их, установления новых проф. целей, стремление к гармоничному раскрытию и утверждению своего природного творческого потенциала.
Процесс проф. самоопределения – это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций, действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии и действия по саморазвитию у себя способностей и возможностей в процессе проф. подготовки и обучения с целью достижения более полного соответствия самого себя относительно выбранной профессии и профессии – относительно собственных устремлений.
Следовательно, содержанием активного самоопределения выступают процессы самопознания (осознания собственных интересов, склонностей, предпочтений, особенностей своего характера и темперамента), самооценивания (сравнение результатов самопознания с имеющимся представлением о профессиональных требованиях, выдвигаемых со стороны выбираемой профессии) и саморазвития (целенаправленное самоформирование в себе тех качеств, которые необходимы для успешного выполнения будущей профессиональной деятельности). [1; 50]
Теоретические основы изучения эмпатии. Определение и
содержание эмпатии
Теоретический анализ о наличии у человека эмпатических способностей проводили в своих исследованиях отечественные и зарубежные авторы:
Выявление особенностей проявления эмпатии в интерперсональных отношениях (А.А. Бодалев, Н.Н. Обозов), феноменологический анализ (Н.И.Сарджевеладзе), функциональные механизмы (В.Н. Вимонас, П. Фресс,
Ж. ...
Психодиагностика новорожденного и грудного ребенка: критерии, особенности
проведения
Психодиагностика раннего детства — совокупность методов и средств диагностики психического развития детей младшего возраста (новорожденных, младенцев, младших дошкольников). Психодиагностика раннего детства — важное и актуальное направление психодиагностики. В раннем детстве контроль за соответствием нормам психического развития необход ...
Приложения
Приложение №1.
Алгоритм подсчета критерия
Q
Розенбаума.
1. Проверить, выполняются ли ограничения:
2. Упорядочить значения отдельно в каждой выборке по степени возрастания признака. Считать выборкой 1 ту выборку, значения в которой предположительно выше, а выборкой 2 – ту, где значения предположительно ниже.
3. Определить самое выс ...



Разделы