На основании результатов, обобщенных в цифровом варианте мы видим, что у многих супружеских пар показатель агрессии выше среднего, при этом у супруг (жен) преобладает косвенная агрессия, а у супругов (мужей) – физическая. Каждая пара склонна использовать как средство защиты – вербальную агрессию, а слово часто ранит больнее, чем любое другое проявление агрессии, оставляя след в виде обиды и подозрительности, недоверия. Большинство супружеских пар накапливают чувство обиды, что приводит к непониманию и конфликтным ситуациям. Удивительно, что слово используется супругами не для урегулирования отношений, а для обострения конфликтной ситуации. Оппозиционная позиция в поведении характерна для всех супружеских пар в большей или меньшей степени, но у Ольги и Петра этот показатель низкий, возможно, поэтому они прекрасно ладят с генетической семьей супруги, что нельзя сказать об отношениях с генетической семьей, которые складываются у Екатерины и Игоря.
Выясняя степень удовлетворенности супругов своими отношениями в частности, и браком в целом, нами был проведен тест - опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко. Во время проведения опроса некоторые супруги были менее откровенны и использовали ответ «трудно сказать». Обработав, полученную информацию, мы выяснили, что из пяти диагностированных нами пар удовлетворены своим браком лишь две (Ольга и Петр, Лариса и Александр), так как по количеству баллов брак относится к категориям: абсолютно благополучный и скорее благополучный. Две супружеские пары (Наталья и Николай, Екатерина и Игорь) относятся по набранным баллам к категории скорее неблагополучных. Одна супружеская пара (Дмитрий и Лариса) по количественному показателю баллов соответствуют переходной категории. Подробные показатели обработки данных теста – опросника удовлетворенности браком представлены в приложении 1.
Исследование «причинной» мотивации проводилось с опорой на методику «Конструктивной мотивации», разработанной О.П. Елисеевым. Результаты мы представили в виде таблицы №4.
№ п/п |
Имя супруга |
«МЕДВЕДЬ» |
«ТИГР» |
«ПАНТЕРА» |
«ЛЕВ» |
Преобладает мотив взаимодействия |
1. |
Наталья |
4 |
1 |
3 |
8 |
«ДА-ДА» |
2. |
Николай |
2 |
6 |
2 |
1 |
«НЕТ-ДА» |
3. |
Ольга |
1 |
2 |
4 |
7 |
«ДА-ДА» |
4. |
Петр |
2 |
2 |
7 |
5 |
«ДА-НЕТ» |
5. |
Лариса |
1 |
4 |
3 |
2 |
«НЕТ-ДА» |
6. |
Саша |
3 |
6 |
4 |
3 |
«НЕТ-ДА» |
7. |
Катя |
5 |
2 |
4 |
4 |
«НЕТ-НЕТ» |
8. |
Игорь |
3 |
7 |
2 |
3 |
«НЕТ-ДА» |
9. |
Лариса |
3 |
3 |
4 |
3 |
«ДА-НЕТ» |
10. |
Дима |
5 |
4 |
2 |
3 |
«НЕТ-НЕТ» |
Характеристика эмоционального процесса
Эмоциональный процесс включает три основных компонента.
Первый из них, общий для всех изменений состояния равновесия - это компонент эмоционального возбуждения, определяющий мобилизационные сдвиги в организме.
Второй компонент эмоции связан с тем, какое значение эмоциогенное событие имеет для субъекта - позитивное или негативное. Он о ...
Нормативные шкалы развития ребенка раннего и дошкольного возраста: Шкала оценки
особенностей психологического развития ребенка за И. Мамайчук
Цель программы заключается в развитии социально-важных навыков у детей с ДЦП.
Данная цель решается посредством ряда задач:
1. Теоретическое рассмотрение таких явлений как социально-важные навыки.
2. Детальный разбор диагностики детей-инвалидов.
3. Попытка дать интерпретацию наблюдения.
Учитывая тормозящую роль сенсорных дефектов в ...
Какой он в общении
Я много общалась со своим испытуемым и еще больше наблюдала за его общением с другими людьми. Общее впечатление было таким:
Л общителен, дружелюбен со всеми без исключения, радушен, поддерживает любые темы, но наряду с этим держит себя в каких-то невидимых рамках, будто не доверяет окружающим. Я заметила, что он очень внимательно слуша ...
Разделы