Исходя, из преобладающего мотива взаимодействия можно предположить более достоверно, как себя ведет в конфликте каждый из супругов, а также какие черты темперамента им свойственно проявлять в ситуации конфликта и в ситуации благополучия.
Сопоставляя данные методик «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса» и «Конструктивность мотивации» мы получили достаточно интересные сведения о самооценки супругами своего поведения во время прямого оценивания себя и постоянного контроля сознания за этим процессом, а также во время косвенного оценивания – работа с метафоричными высказываниями. Необходимо отметить, что фактор истинного поведения в конфликте более достоверно представили результаты «Конструктивной мотивации», так как нет постоянного контроля сознания и желания оправдать себя, казаться лучше. Результаты приведены нами в сводной таблице №5.
|
№ п/п |
Имя супруга |
Соперничество |
Сотрудничество |
Избегание |
Приспособление |
|
1. |
Наталья |
2/1 |
4/8 |
2/3 |
3/4 |
|
2. |
Николай |
5/6 |
-/1 |
-/2 |
2/2 |
|
3. |
Ольга |
2/2 |
5/7 |
3/4 |
1/1 |
|
4. |
Петр |
2/2 |
3/5 |
4/7 |
2/2 |
|
5. |
Лариса |
3/4 |
2/2 |
2/2 |
2/1 |
|
6. |
Саша |
4/6 |
1/3 |
3/4 |
3/3 |
|
7. |
Катя |
-/2 |
4/4 |
4/4 |
2/5 |
|
8. |
Игорь |
2/7 |
2/3 |
1/2 |
1/3 |
|
9. |
Лариса |
-/3 |
3/3 |
4/4 |
2/3 |
|
10. |
Дима |
3/4 |
2/3 |
1/2 |
3/5 |
Любовь как фактор брачно-семейной жизни
Рассмотрим следующие вопросы:
–Фетишизация чувственного компонента супружества и его последствия для брачно-семейных представлений.
– Сущность любви и ее роль в семейных союзах.
– Соотношение понятий "любовь" и "брак".
– Формы любовного влечения.
– Нравственная природа подлинной любви.
– Проблема сохранения меж ...
Приложения
Приложение 1
АНКЕТА
Ваш возраст
Ваш пол _
Форма обучения
1. Ваше отношение к ранним бракам:
001 – категорически против
002 – негативное
003 – нейтральное
004 – положительное
005 – толко за.
2. На ваш взгляд, необходимым условием для заключения брака является (возможен выбор нескольких утверждений):
006 - подходящее материаль ...
Методика «Неоконченные предложения»
Цель: Получить дополнительные сведения об отношении родителей к детям и детей к родителям, выявить причины, вызывающие тревожность у детей.
Методика проведения:
Детям предлагается закончить ряд предложений без предварительного обдумывания. Опрос ведётся в быстром темпе, чтобы ребёнок отвечал бы первое, что придёт в голову .Результаты ...



Разделы