Супружеские конфликты » Экспериментальная часть

Экспериментальная часть
Страница 9

«ПАНТЕРА». Основной способ (мотив) взаимодействия – «ДА-НЕТ», т.е. мотив реконструктивного единства мотивации достижения и мотивации отношения, когда самоактуализация личности осуществляется в общении скорее от ума, нежели от сердца. Результатом этой реконструктивной мотивации чаще всего является «избегание» (по К. Томасу) сложных ситуаций, где вновь возникают острые вопросы взаимодействия внутреннего и внешнего. Духовная работа над собою, обостренная рефлексия в самосовершенствовании в целом представляют «ПАНТЕРУ» как интернала, но обращенного более внутрь – интроверта. Мотивация отношения к самому себе доминирует над мотивацией достижения; самоотношения доминируют над целями – более важным становится постижение себя или какой – то абстрактной истины, и только затем, через себя, принимается внешний мир. Обычное личностное состояние – мелонхолия. В стрессовых ситуациях, а еще более вероятно в благоприятных обстоятельствах проявляется не мелонхолия, а естественно-реактивное состояние – темперамент сангвиника.

«ТИГР». Основной способ (мотив) взаимодействия – противоположный мотиву «ПАНТЕРЫ» - «НЕТ – ДА», означающий отрицание внутреннего по отношению к внешнему. Это проявление мотивации относится не только к себе, но и к другим: все должны следовать какой – то внешне определенной идее, правилу – норме, цели и т.п. – как инструкции. Инструктивное единство мотивации отношения и мотивации достижения обнаруживается в стремлении к «соперничеству»

(по К. Томасу), на основе которого осуществляется самовоспитание и самоутверждение личности во внешнем. В экстернально – экстравертной (объективной) стратегии поведения «ТИГРОВ» доминирует экстернальность, облегчающая переход от личностного, воспитанного состояния холерии к естественно-реактивному состоянию флегматика, когда возникает реальная ситуация опасности или, наоборот, ситуация наибольшего благоприятствования, признание его заслуг.

«МЕДВЕДЬ». Основной способ взаимодействия и его мотив – «НЕТ – НЕТ», т.е. мотив взаимного отрицания внутреннего и внешнего, - отрицательного отрицания, обуславливающего известную стабильность развития личности, равновесность этого обстоятельного, неспешного развития. В принципе деструктивное, это единство мотивации отношения и мотивации достижения в реальности выражается в двух взаимодополняющих формах «приспособления» (по К. Томасу). Первая – подавление, властвование над другими и над собой – во взаимном отрицании внутреннего мира, как своего, так и мира других людей. Вторая - приспособление к нравам других людей и к собственным привычкам, обеспечивающее известную стабильность существования. «МЕДВЕДЬ» одновременно и экстернал и интроверт, и его поведение может варьироваться от «спячки» и покорности, уповающей на счастливый случай, шанс или судьбу, до жестокого подавления своей природы и природы других людей, отношений, вещей. Его флегматия является личностным состоянием, плодом отношения к нему в семье или ближайшем окружении. В стрессовых ситуациях обнаруживается проявление значительно большей реактивности, так как по параметру реактивности личности «МЕДВЕДЬ» меланхолик. Вследствие этого в решительные моменты жизни «МЕДВЕДЬ» поступает совершенно экстернально: полагается на других людей, не отстаивает ни целей, ни отношений, уходит в отпуск, в болезнь, под «панцирь».

Проведение исследования.

Инструкция.

Представьте себе, что вы – экзаменатор, оценивающий предлагаемые ниже суждения так, что не удовлетворяющие лично Вас единицей или двойкой, а совпадающие с Вашим мнением или близкие к нему – четверкой или пятеркой. Оценка 3 не должна использоваться вовсе. Оценивается каждое суждение быстро, без особо долгих раздумий. За советами обращаться Вам не рекомендуется, так как Вы – экзаменатор. Оценка ставится напротив каждого суждения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Выводы
В ходе данной работы производилось исследование детской психологической субкультуры. Изучение детской субкультуры - игр и любимых развлечений, шуток, шалостей, этикета и способов разрешения детьми конфликтов в различных ситуациях – дает возможность наиболее эффективно осуществлять целостный педагогический процесс, а также имеет большое ...

Виды памяти и их особенности
Макселон Юзеф, в учебнике по психологии, дает несколько классификаций памяти. Одно из них – деление памяти по времени сохра­нения материала, другое – по преобладающему в процессах запо­минания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае выделяют мгновенную, кратковременную, опера­тивную, долговременную и генети ...

Экспертиза.
Принципы клинико-психологической экспертизы (в отличие от клинико-психологической диагностики): · исследовать не только нарушенные, но и сохранные стороны психики; · соотносить психический статус в требованиями того действия, в отношении которого проводится экспертиза. 1) врачебно-трудовая экспертиза: психолог должен оценить, насколь ...