Для разводящихся (20,76,23,36),
Для «благополучных» (30,92,33,34).
По критерию Фишера можно считать равными дисперсии обеих выборок с уровнем значимости 0.05.
Для практического использования нормы теста удобно взять целочисленные значения средних и дисперсий из них доверительных интервалов. Формула:
X (H) = 32 , а X (P) = 22,
при этом их средние квадратичные равны 8.
Таким образом, учитывая нормальность полученных распределений, можно построить по суммарному баллу таблицу:
Кол-во баллов |
Описание категории |
0 -16 |
Абсолютно благополучные |
17 – 22 |
Неблагополучные |
23 – 26 |
Скорее неблагополучные |
27 – 28 |
Переходные |
29 – 32 |
Скорее благополучные |
33 – 38 |
Благополучные |
39 - 48 |
Абсолютно благополучные |
Методика «Конструктивность мотивации».
Оригинальной попыткой построить «причинную» мотивацию является разработанная О.П. Елисеевым методика «Конструктивность мотивации». По мнению автора она может быть использована для диагностирования индивидуальных различий людей по отношению к четырем основным типам мотивации. Эти четыре типа мотивации понимаются автором как результат взаимодействия мотивации достижения и мотивации отношения.
Четыре ведущих мотива, воплощающих собою четыре основные подструктуры взаимодействия внутреннего и внешнего, разворачиваются в соответствующие мотивационные стратегии.
Отношение мотивации достижения (МД) к мотивации отношения (МО) вполне может быть представлено схемой взаимоотношения типов мотивации.
«ДА – НЕТ»: «ПАНТЕРА» Интернально- МО Внутр. «+» Субъектная МД Внешн. «- » стратегия Меланхолик – Сангвиник |
МО «ДА – ДА»: «ЛЕВ» Интернальность Интернально - МО Внутр. «+» объектная МД Внеш. « - » стратегия Сангвиник – Холерик МД |
Флегматик – Меланхолик Интровертность Экстернально- МО Внутр. «+» Субъектная МД Внешн. « - » стратегия «НЕТ-НЕТ»: «МЕДВЕДЬ» |
А Холерик – Флегматик Экстровертность МО Внутр. « +» Экстернально МД Внешн. « - » объектная стратегия «НЕТ-ДА»: «ТИГР» |
«ЛЕВ». Основной способ (мотив) взаимодействия – «ДА-ДА», т.е. мотив взаимного принятия внутреннего и внешнего, взаимного их положительного отрицания, обуславливающего возможность саморазвития личности. Стремление к сотрудничеству. В идеале «ЛЕВ» устремлен к взаимному творческому сотрудничеству во всех основных видах деятельности и в преодолении разногласий. (по К.Томасу – стремление к сотрудничеству).
В состоянии крайнего напряжения может проявлять себя как холерик, а в состоянии конструктивной активности – сангвиник.
Воспроизведение
и узнавание
Воспроизведение и узнавание— процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии, воспроизведение же — в отсутствие объекта.
Воспроизведение может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...
Развитие мышления
Простые аналогии.
Из 32 заданий без помощи исследователя было выполнено 30. Два задания были решены самостоятельно, но вызвали затруднения (№ 22, 25). По просьбе экспериментатора испытуемая объяснила характер затруднения: оказалось, что данные понятия редко встречались в её опыте. Два задания были выполнены неправильно (№ 23,26). Экспе ...
Психологические и нейропсихологические причины неуспеваемости школьников.
В норме психическое развитие имеет сложную организацию. Развивающийся ребенок все время находится в процессе изменений не только количественных, но и качественных. При этом в самом развитии наблюдаются периоды убыстрения и замедления, а в случае затруднений - возвращение к прежним формам активности. В норме межфункциональные связи склад ...
Разделы