Для разводящихся (20,76,23,36),
Для «благополучных» (30,92,33,34).
По критерию Фишера можно считать равными дисперсии обеих выборок с уровнем значимости 0.05.
Для практического использования нормы теста удобно взять целочисленные значения средних и дисперсий из них доверительных интервалов. Формула:
X (H) = 32 , а X (P) = 22,
при этом их средние квадратичные равны 8.
Таким образом, учитывая нормальность полученных распределений, можно построить по суммарному баллу таблицу:
|
Кол-во баллов |
Описание категории |
|
0 -16 |
Абсолютно благополучные |
|
17 – 22 |
Неблагополучные |
|
23 – 26 |
Скорее неблагополучные |
|
27 – 28 |
Переходные |
|
29 – 32 |
Скорее благополучные |
|
33 – 38 |
Благополучные |
|
39 - 48 |
Абсолютно благополучные |
Методика «Конструктивность мотивации».
Оригинальной попыткой построить «причинную» мотивацию является разработанная О.П. Елисеевым методика «Конструктивность мотивации». По мнению автора она может быть использована для диагностирования индивидуальных различий людей по отношению к четырем основным типам мотивации. Эти четыре типа мотивации понимаются автором как результат взаимодействия мотивации достижения и мотивации отношения.
Четыре ведущих мотива, воплощающих собою четыре основные подструктуры взаимодействия внутреннего и внешнего, разворачиваются в соответствующие мотивационные стратегии.
Отношение мотивации достижения (МД) к мотивации отношения (МО) вполне может быть представлено схемой взаимоотношения типов мотивации.
|
«ДА – НЕТ»: «ПАНТЕРА» Интернально- МО Внутр. «+» Субъектная МД Внешн. «- » стратегия Меланхолик – Сангвиник |
МО «ДА – ДА»: «ЛЕВ» Интернальность Интернально - МО Внутр. «+» объектная МД Внеш. « - » стратегия Сангвиник – Холерик МД |
|
Флегматик – Меланхолик Интровертность Экстернально- МО Внутр. «+» Субъектная МД Внешн. « - » стратегия «НЕТ-НЕТ»: «МЕДВЕДЬ» |
А Холерик – Флегматик Экстровертность МО Внутр. « +» Экстернально МД Внешн. « - » объектная стратегия «НЕТ-ДА»: «ТИГР» |
«ЛЕВ». Основной способ (мотив) взаимодействия – «ДА-ДА», т.е. мотив взаимного принятия внутреннего и внешнего, взаимного их положительного отрицания, обуславливающего возможность саморазвития личности. Стремление к сотрудничеству. В идеале «ЛЕВ» устремлен к взаимному творческому сотрудничеству во всех основных видах деятельности и в преодолении разногласий. (по К.Томасу – стремление к сотрудничеству).
В состоянии крайнего напряжения может проявлять себя как холерик, а в состоянии конструктивной активности – сангвиник.
Параметры анализа группы в социальной психологии
Традиционно принято выделять две группы параметров, достаточно полно описывающих особенности той или иной малой социальной группы:
• характеризующие группу как целое;
• характеризующие человека как члена группы.
Первая группа параметров принципиально важна. Как подчеркивают Е. Дубовская и Р. Кричевский, «любые социально-психологическ ...
Психодиагностика развития личности в общеобразовательном пространстве. Основные задачи и принципы школьной психодиагностики
Индивидуальные различия в уровне психологического развития детей младшего школьного возраста, их учет в выборе методов психодиагностики. Роль экспериментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Ограничения в применении тестов для взрослых в диагностике детей младшего школьного возраста. Общая харак ...
Понятие малой социальной группы
Почти столетие малая группа остается предметом живого интереса множества социально-психологических школ и направлений, огромного числа теоретиков, исследователей и практиков в Америке, Евразии, Австралии. Сейчас уже трудно себе представить, что всего 90—100 лет назад на экпериментальном уровне рассматривался вопрос о том, что само прису ...



Разделы