Супружеские конфликты » Экспериментальная часть

Экспериментальная часть
Страница 8

Для разводящихся (20,76,23,36),

Для «благополучных» (30,92,33,34).

По критерию Фишера можно считать равными дисперсии обеих выборок с уровнем значимости 0.05.

Для практического использования нормы теста удобно взять целочисленные значения средних и дисперсий из них доверительных интервалов. Формула:

X (H) = 32 , а X (P) = 22,

при этом их средние квадратичные равны 8.

Таким образом, учитывая нормальность полученных распределений, можно построить по суммарному баллу таблицу:

Кол-во баллов

Описание категории

0 -16

Абсолютно благополучные

17 – 22

Неблагополучные

23 – 26

Скорее неблагополучные

27 – 28

Переходные

29 – 32

Скорее благополучные

33 – 38

Благополучные

39 - 48

Абсолютно благополучные

Методика «Конструктивность мотивации».

Оригинальной попыткой построить «причинную» мотивацию является разработанная О.П. Елисеевым методика «Конструктивность мотивации». По мнению автора она может быть использована для диагностирования индивидуальных различий людей по отношению к четырем основным типам мотивации. Эти четыре типа мотивации понимаются автором как результат взаимодействия мотивации достижения и мотивации отношения.

Четыре ведущих мотива, воплощающих собою четыре основные подструктуры взаимодействия внутреннего и внешнего, разворачиваются в соответствующие мотивационные стратегии.

Отношение мотивации достижения (МД) к мотивации отношения (МО) вполне может быть представлено схемой взаимоотношения типов мотивации.

«ДА – НЕТ»: «ПАНТЕРА»

Интернально- МО Внутр. «+»

Субъектная МД Внешн. «- »

стратегия

Меланхолик – Сангвиник

МО «ДА – ДА»: «ЛЕВ»

Интернальность Интернально -

МО Внутр. «+» объектная

МД Внеш. « - » стратегия

Сангвиник – Холерик

МД

Флегматик – Меланхолик

Интровертность

Экстернально- МО Внутр. «+»

Субъектная МД Внешн. « - »

стратегия

«НЕТ-НЕТ»: «МЕДВЕДЬ»

А

Холерик – Флегматик

Экстровертность

МО Внутр. « +» Экстернально

МД Внешн. « - » объектная стратегия

«НЕТ-ДА»: «ТИГР»

«ЛЕВ». Основной способ (мотив) взаимодействия – «ДА-ДА», т.е. мотив взаимного принятия внутреннего и внешнего, взаимного их положительного отрицания, обуславливающего возможность саморазвития личности. Стремление к сотрудничеству. В идеале «ЛЕВ» устремлен к взаимному творческому сотрудничеству во всех основных видах деятельности и в преодолении разногласий. (по К.Томасу – стремление к сотрудничеству).

В состоянии крайнего напряжения может проявлять себя как холерик, а в состоянии конструктивной активности – сангвиник.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Воспроизведение и узнавание
Воспроизведение и узна­вание— процессы восстановления прежде воспринятого. Разли­чие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприя­тии, воспроизведение же — в отсутствие объекта. Воспроизведение может быть непроизволь­ным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...

Развитие мышления
Простые аналогии. Из 32 заданий без помощи исследователя было выполнено 30. Два задания были решены самостоятельно, но вызвали затруднения (№ 22, 25). По просьбе экспериментатора испытуемая объяснила характер затруднения: оказалось, что данные понятия редко встречались в её опыте. Два задания были выполнены неправильно (№ 23,26). Экспе ...

Психологические и нейропсихологические причины неуспеваемости школьников.
В норме психическое развитие имеет сложную организацию. Развивающийся ребенок все время находится в процессе изменений не только количественных, но и качественных. При этом в самом развитии наблюдаются периоды убыстрения и замедления, а в случае затруднений - возвращение к прежним формам активности. В норме межфункциональные связи склад ...