Материалы » Женщины, которых любят » От несхожести до конгениальности

От несхожести до конгениальности
Страница 3

Разница в содержании и манере общения мальчиков и девочек метко подмечена С. Михалковым. Помните его стихотворение о ребятах во дворе: “У меня в кармане гвоздь. Вот!” – командно произносит один из героев. Эта краткая информация сообщает о многом: о деловитости и готовности к действию, о ценности приобретения и о духовной связи с миром взрослых, о гордости за себя и преимуществе перед другими мальчишками, которым особенно нечем похвалиться. В ответ на это девочка предъявляет свою “потрясающую” новость типично бытового содержания, украшенную сентиментальными подробностями: “А у нас сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят”. www.transportgood.ru

Но вернемся к научным данным о различиях полов. Они касаются и восприятия жизненных событий. Обычно считается, что женщины переживают их с большими чувствительностью и тяжестью, однако исследования, выполненные за рубежом, не подтверждают этот вывод. Оказалось, что, например, женщины-администраторы профессиональный стресс переживают легче, чем мужчины-администраторы. Мужчины склонны в большей степени приписывать ответственность за успехи и неудачи себе, а не каким-либо внешним обстоятельствам; женщины чаще ссылаются на судьбу, чем на собственные возможности и навыки.

Мужчины эмоциональнее относятся к смерти, она вызывает у них проникнутые страхом и отвращением ассоциации. Для женщин характерен “комплекс арлекина” - смерть представляется загадочной и в чем-то привлекательной.

Можно предположить, что некоторые различия в психике мужчин и женщин возникли в результате специфики их трудовой деятельности, сложившейся в процессе исторического развития. Не исключено, например, что преимущества женщин в речевой деятельности и памяти связаны с обучением младенцев речи, ведь этот процесс сопряжен с многократными повторениями отдельных звуков, слов и словосочетаний.

Другой пример. Хорошо известно о превосходстве мужчин в координации и моторной активности крупных движений и, напротив, преимуществе женщин в мелких движениях и ловкости пальцев рук. Деятельность мужчины как воина, охотника, земледельца могла способствовать развитию крупных, размашистых движений. Деятельность женщины в быту (приготовление пищи, уход за детьми, ткачество, шитье и т.д.) в большей степени влияла на развитие мелких движений рук и пальцев.

Половые различия, обусловленные традиционными взглядами на мужские и женские профессии, просматриваются в профориентации и мотивах выбора профессии. Приведем некоторые данные, полученные различными советскими исследователями.

К достоинствам профессии юноши чаще относят возможность реализовать свои способности, творить и быть оригинальными, приносить пользу народному хозяйству, завоевать положение в обществе, хорошо зарабатывать и обеспечить себе спокойное будущее. Девушек привлекает возможность постоянно самосовершенствоваться, быть полезной людям. Юноши выше оценивают престиж таких профессий, как ученый, инженер-электрик, математик, физик, инженер-строитель, инженер-машиностроитель, механизатор, шофер, а девушки предпочитают профессии психолога, филолога, химика, врача, экономиста, преподавателя.

Вот, например, какие мотивы выдвигают выпускники школ, объясняя большую ориентированность девушек на педагогический институт: женская профессия; традиция; у девушек прирожденный талант педагога; у них сильнее привязанность и любовь к детям; в педвузе легче экзамены, девушкам легче поступать; юноше ближе технические специальности; они стыдятся профессии педагога, считают эту работу несерьезной; для юношей в профессии учителя отсутствует романтика.

По-разному представители сильного и слабого пола расценивают некоторые условия труда и общения на производстве. При поступлении на работу в НИИ, как свидетельствуют данные психолога Э. Чугуновой, для женщин важнейшим фактором является комфорт данного учреждения (по сравнению, скажем, с заводом), а для мужчин – возможность заниматься исследовательской деятельностью и написать диссертацию.

В процессе производственной деятельности, как отмечает психолог В. Семенов, у женщин ниже, чем у мужчин, удовлетворенность взаимоотношениями с товарищами по работе, но выше удовлетворенность взаимоотношениями с администрацией. Психолог А. Прохватилов обнаружил, что в жизни мужчин с возрастом возрастает роль производственного коллектива, а женщин – роль семьи.

Таковы некоторые научные сведения о различиях в поведении мужчин и женщин. Повседневная практика показывает, куда большее их разнообразие. Рискну обозначить еще ряд различий, какими они мне видятся в жизни, не игнорируя в тоже время известные, проверенные исследователями факты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Запоминание
Запоминание — это процесс запечатление и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято выделять два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное) и пред­намеренное (или произвольное). Непреднамеренное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без исп ...

Уровни психологической поддержки субъекта труда
Вопрос уровней взаимодействия в системе "субъект-субъект" ("учитель-ученик", "тренер-спортсмен", "инструктор-курсант", "врач-пациент", "психолог-клиент") — один из сложнейших в современных гуманитарных науках. Он является одним из центральных для педагогической психологии, акме ...

Практические функции клинических психологов
Диагностика .(Это наиболее традиционная функция, наиболее "старая". Специфика клинико-психологической диагностики: синдромальность - выделение и качественное описание синдрома, прогностичность). 1) нозологическая (с помощью нозологических единиц) В начале 18 века "одержимых бесами" впервые признали психически больн ...