Материалы » Женщины, которых любят » От несхожести до конгениальности

От несхожести до конгениальности
Страница 7

Ограничимся лишь одним простым примером того, на сколько мужчине и женщине бывает трудно понять друг друга. Муж и жена в поздний час стоят на остановке: транспорта все нет и нет. Он предлагает: “Давай пройдем один квартал, там уже будет автобус и троллейбус, быстрее уедим”. Мужской мозг “обработал” ситуацию и, игнорировав частность еще надо пройти квартал, “выдал” соответствующее решение. Жена отвечает “Нет уж, столько стояли, должен же, наконец, подойти трамвай. Только двинемся, он прикатит”. Женский ум зациклился на частностях “столько стояли”, “должен подойти”, “только пойдем - прикатит”. Супруги могут рассориться, потому что не понимают логики друг друга. Подобные ситуации со многими вариациями встречаются в общении мужчин и женщин чуть ли не ежедневно. www.righttransport.ru

Женский ум более практичный, расчетливый, тогда как мужчина чаще ведет себя наивно в вопросах житейской практики. Именно в этом, мне кажется, заключается конфликт с детства нам знакомых героев пушкинской сказки “О рыбаке и рыбке”: ее драматизм замешан на различиях в структуре интеллектуального поведения мужчин и женщин. Старик олицетворяет собой не практичность ума: он не только нищий, не только не способен избу содержать в порядке и корыто починить, но и не может извлечь пользу из представившегося случая. А самая разрушительное для семейного благополучия то, что он не научился прогнозировать отношения к событиям своей жены. Прожив с ней 30 лет и 3 года, не уразумел ее практицизма, не понял ее желаний. Если же знал и понимал, но не хотел поступаться принципами, то зачем рассказывал “великое чудо”? Помалкивал бы во избежание семейного конфликта.

Различия в мужской и женской психологии возникают как на основе природных предпосылок, так и под влиянием традиций воспитания, принятых в обществе стандартов поведения.

В частности, анализ особенностей воспитания детей в 110 различных этнических культурах показал, что в большинстве из них (82-87%) мальчиков заставляют быть более активными, самостоятельными, а девочек чаще побуждают заниматься приготовлением пищи, от них требуют большого послушания (в 35% культур), большей честности и ответственности за свое поведение (61% культур), большей общительности и комфортности.

Постепенно эти различия психологии становятся все менее заметными, потому что интенсивно распространяются гибридные формы поведения - мужественность у женщин и женственность у мужчин. Нивелировка психологических различий происходит под влиянием социальных и бытовых условий, что отмечают и советские и зарубежные исследователи.

Английские психологи Рона и Роберт Рапопорт показывают ряд изменений в традиционных ориентациях мужей и жен: женщины становятся менее, а мужчины - более ориентированы на дом, однако семья как источник удовлетворения жизни имеет для женщин большее значение, чем для мужчин. Таким образом, различия между мужчинами и женщинами в отношении к семье остаются, но меняется их содержание.

Социолог Н. Юркевич, изучая взгляды мужчин и женщин на семью, обнаружил, что женщины чаще предпочитают иметь семью, чем жить в одиночестве. У мужчин обнаружена более тесная связь между удовлетворенностью браком и удовлетворенностью работой.

В процессе опроса более 3 тыс. ленинградцев мною выявлены расхождения в установках мужчин и женщин на число детей в семье: женщины хотят иметь их больше. Не совпадают также мнения по вопросу о том, когда молодым супругам лучше обзаводиться первым ребенком и что мешает иметь еще одного. Эти данные подтверждают и другие специалисты.

Следует отметить, что современное семейное воспитание в известной степени способствует сохранению половых различий (хотя в целом скорее нивелирует их, о чем пойдет речь в следующем разделе). Педагог А. Ушаков считает, что семейные конфликты неодинаково влияют на мальчиков и девочек, значительно чаще вызывая негативные явления у мальчиков. Объясняется это тем, что девочки находятся больше под влиянием матерей, которые чаще нравственнее, чем отцы.

О некоторых различиях в процессе воспитания мальчиков и девочек пишет психотерапевт А. И. Захаров. Матери, отмечает он, по отношению к девочкам в 3 раза чаще проявляли разрешительный и допускающий тип контроля. По отношению же к мальчикам они в 2 раза чаще обнаруживали жесткий (ограничительный) тип контроля по сравнению с допускающим и разрешительным.

Различия в воспитании мальчиков и девочек сказываются на их ценностных ориентациях. Социолог В. Лисовский в результате опроса более 2 тыс. молодых ленинградцев установил, что у юношей преобладают профессионально-образовательные и романтико-познавательные установки, у девушек – семейно-бытовые. По данным социолога З. Файнбурга, в формировании ценностных ориентаций мужчин большое значение приобретают такие факторы, как удовлетворенность работой, продвижение по службе, творческая деятельность, веселое времяпрепровождение. Женщины выше ценят семейно-бытовые факторы – любовь, детей, семейное счастье и т.п. и моральный фактор – чистую совесть.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Методы выявления девиантного поведения
Итак, мы приблизились к важнейшей части нашего исследования. Все нарушения безопасности в аэропортах так или иначе связаны с отклоняющимся поведением, начиная от почти безобидного интернет-аддикта и заканчивая группой опасных террористов. Профайлинг, о котором рассказывалось в первом разделе, призван выявлять противоправные мотивационн ...

Практические рекомендации по формированию положительной самооценки
Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе должно быть становление правильной, адекватной самооценки школьника, проведение в связи с этим разъяснительной работы с родителями. Следует разъяснять, что существуют слова и выражения, способные постепенно повышать или понижать самооценку человека, с которым мы общаемся. К ...

Общение
Общение — сплошной многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Включает в себя обмен общей информацией, стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого. Субъектами общения являются люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь н ...