Проанализировав показания таблицы 2, можно сказать, что ответы больных различны. Так, например, при беседе с Натальей Б., Алиной П. и Антоном Г. выяснилось, что в их семьях хорошие отношения, и семьи окружили больных вниманием и заботой и делают всё возможное для скорейшего выздоровления их. Про остальных испытуемых можно сказать, что в их семьях болезнь осложняет взаимоотношения, они чувствуют, что надоели родным со свей болезнью. www.transpovolume.ru
Таким образом, у 7 психосоматических больных произошло ухудшение отношения к больному в семье.
Таблица 3.
Утверждение 3
Из-за болезни приходится себя во многом ограничивать, боюсь употреблять спиртное, ограничиваю себя в еде, избегаю ходить в гости, отказываю себе в развлечениях
№ п/п |
Имя испытуемого |
Наверняка нет |
Скорее нет |
Затрудняюсь ответить |
Пожалуй да |
Безусловно да |
1 |
Виктор А. |
+ | ||||
2 |
Антон Г. |
+ | ||||
3 |
Наталья Б. |
+ | ||||
4 |
Владимир Д. |
+ | ||||
5 |
Иван Ш. |
+ | ||||
6 |
Александр М. |
+ | ||||
7 |
Владимир Л. |
+ | ||||
8 |
Игорь С. |
+ | ||||
9 |
Анастасия С. |
+ | ||||
10 |
Алина П. |
+ |
Проанализировав показания таблицы 3, можно сделать вывод, что всем участникам исследования из-за болезни приходится себя во многом ограничивать, боятся употреблять спиртное, ограничивают себя в еде, избегаю ходить в гости, отказываю себе в развлечениях.
Таким образом, можно сказать, что все испытуемые ограничивают себя в удовольствиях.
Проанализировав показания таблицы 4, можно сделать вывод, что у всех участников исследования из-за болезни ухудшились отношения на работе, чувствуют, что сотрудники стали хуже относиться к ним, не сочувствуют и даже придираются.
Экспериментальное изучение мотивационной готовности к обучению в школе
детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи,
организация экспериментального исследования
Цель исследования
- изучить особенности мотивационной готовности к обучению в школе
детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи
:
1) отобрать психодиагностический инструментарий для изучения особенностей мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возр ...
Психологические особенности девиантного поведения. Теории
девиантного поведения, теоретические обоснования понятия
И.С. Кон (1989) определяет данное понятие как совершение действий, прямо или косвенно нарушающих нормы и правила, принятые в данном обществе.
В.Д. Менделевич (2003) в определении девиантного поведения обращает внимание и на внутренние стороны процесса: он считает, что отклоняющееся поведение проявляется в виде дисбаланса психических пр ...
Память, как ключевой процесс психологии человека. Теория и законы памяти
Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, ра ...
Разделы