Материалы » Консультации больных с психосоматическим заболеванием » Результаты эксперимента, выявляющие степень социальной значимости болезни

Результаты эксперимента, выявляющие степень социальной значимости болезни
Страница 5

Проанализировав показания таблицы 7, можно сделать вывод, что 8 испытуемых считают, что из-за болезни изменилась их внешность, стали некрасивыми и неприятными для окружающих. И только два человека Наталья Б. и Алина П. считают, что болезнь заставила их ещё внимательнее относится к своей внешности, следить за собой для того чтобы не вызывать неприятных чувств у окружающих. www.eduguides.ru

Таким образом, можно сказать, что большинство испытуемых ощущают снижение физической привлекательности.

Таблица 8.

Утверждение 8

Моя болезнь сделала меня несчастным(ой), заставляет чувствовать себя не таким(ой), как все.

п/п

Имя испытуемого

Наверняка нет

Скорее нет

Затрудняюсь ответить

Пожалуй да

Безусловно да

1

Виктор А.

+

2

Антон Г.

+

3

Наталья Б.

+

4

Владимир Д.

+

5

Иван Ш.

+

6

Александр М.

+

7

Владимир Л.

+

8

Игорь С.

+

9

Анастасия С.

+

10

Алина П.

+

Проанализировав показания таблицы 8, можно сделать вывод, что все испытуемые считают, что болезнь сделала их несчастными, заставляет чувствовать себя не такими, как все.

Таким образом, можно сказать, что у всех испытуемых присутствует чувства ущербности.

Таблица 9.

Утверждение 9

Моя болезнь мешает мне общаться с окружающими, чувствую, что отдаляюсь от людей.

п/п

Имя испытуемого

Наверняка нет

Скорее нет

Затрудняюсь ответить

Пожалуй да

Безусловно да

1

Виктор А.

+

2

Антон Г.

+

3

Наталья Б.

+

4

Владимир Д.

+

5

Иван Ш.

+

6

Александр М.

+

7

Владимир Л.

+

8

Игорь С.

+

9

Анастасия С.

+

10

Алина П.

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Отражательно-оценочная функция эмоций
Согласно П.В. Симонову, эмоция есть отражение мозгом человека и животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта. П.В. Симоновым сформулировано правило, согласно которому отношени ...

Приложения
Приложение 1 Опросник Айзенка 1. Процедура проведения. 1.1 Описание процедуры проведения Тест проводился с 18.30-18.44, 13 октября 2005 года, в комфортных условиях (благоприятное освещение, соответствующий температурный режим), без шумоизоляции. 1.2 Способ проведения Способ проведения индивидуальный с использованием сборника психо ...

Особенности самооценки в младшем школьном возрасте
Представление младшего школьника о себе и его самооценка строятся преимущественно на оценках, которые он получает от взрослых, прежде всего от родителей и учителя, хотя ему и приходится иногда делать выводы из некоторых своих поступков. Однако думать о себе ребенку неинтересно, он не испытывает в этом особой необходимости. ...