Материалы » Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников » Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной сферы младших школьников. Исследования процесса мышления в психологии

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной сферы младших школьников. Исследования процесса мышления в психологии
Страница 5

«Коллекционное мышление» отзывается в нашем взрослом интеллектуальном отношении к миру, когда мы непроизвольно пользуемся приемами обыденного определения вещей, «от века» задействованных в по­вседневной жизни, хорошо знакомых с раннего возра­ста, незыблемых в своей очевидности со времен, когда сказки, легенды, предания и простая житейская муд­рость окружающих были для нас основным источни­ком знания о жизни. Особой магией обладает для нас логика древних обобщений, касающихся человеческих качеств, которую мы иногда стихийно воссоздаем, не подозревая, что ее искусные образцы появились тыся­челетия назад. www.trgreat.ru

К процессам образования концептов-комплексов непосредственно присоединяются процессы становле­ния псевдопонятий,структурно и операционально сход­ных с истинными понятиями, но отличающимися от них относительной нестойкостью перед воздействием сен­сорно-перцептивных впечатлений, невысокими поряд­ками обобщений, прямым участием в практических действиях в виде конкретных «рецептов», указаний и регламентов. Кроме того, они отличаются «законодатель­ным» характером в смысле руководства повседневной жизнью и негибкостью в условиях, требующих когни­тивных преобразований. В производстве и воспроизвод­стве данных концептов задействованы самые разнооб­разные операции, в которых ребенок, подобно человеку магических и мифологических культур, может упраж­няться с настоящей страстью: различение, перечисле­ние, сравнение, сопоставление, ассоциирование по внешнему сходству, классификация, разделение пред­метных противоположностей и их эмпирический син­тез, установления прямых причинно-следственных от­ношений.

Развитие истинных понятий,

а с ними утвержде­ние в индивидуальной или коллективной понятийной системе законов вербализации, категоризации, иерар­хичности и рационализации знания является, по Вы­готскому [19], завершающим этапом нормального мыслегенеза. Согласно его логике, в процессе жизни челове­ка современной культуры ставшее понятие должно вобрать в себя многие другие понятия и стать «теори­ей».

Страницы: 1 2 3 4 5 


Психологический аспект проблемы
С точки зрения буддизма, смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания. Поскольку буддийская психология полагает страдание неотъемлемым свойством повседневного ума (первая благородная истина буддизма гласит: сарвам дукхам - существование есть страдание), прекратить страдание считается возможным только по достижении особого п ...

Научно-теоретические основы развития внимания младших школьников в проблемной ситуации. Особенности развития внимания младших школьников
Внимание и его физиологические основы. В каждый момент своего бодрствования человек что–то слышит, видит, чувствует, о чем-то думает или с кем-то говорит, что-то делает [23, 143]. Окружающие нас предметы и явления действуют через органы чувств на мозг, вызывая ощущения, восприятия, представление мысли, чувства и другие психические проце ...

Экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор
Цель эмпирического исследования – выявить уровень нравственно–эстетического развития подростков. Экспериментальная работа проводилась на базе средней школы № 133 г. Харьков средней школы в двух 11 классах данной школы, один из которых был избран в качестве контрольного, второй в качестве экспериментального. На наш взгляд, наиболее мет ...