Материалы » Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников » Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной сферы младших школьников. Исследования процесса мышления в психологии

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной сферы младших школьников. Исследования процесса мышления в психологии
Страница 5

«Коллекционное мышление» отзывается в нашем взрослом интеллектуальном отношении к миру, когда мы непроизвольно пользуемся приемами обыденного определения вещей, «от века» задействованных в по­вседневной жизни, хорошо знакомых с раннего возра­ста, незыблемых в своей очевидности со времен, когда сказки, легенды, предания и простая житейская муд­рость окружающих были для нас основным источни­ком знания о жизни. Особой магией обладает для нас логика древних обобщений, касающихся человеческих качеств, которую мы иногда стихийно воссоздаем, не подозревая, что ее искусные образцы появились тыся­челетия назад. www.trgreat.ru

К процессам образования концептов-комплексов непосредственно присоединяются процессы становле­ния псевдопонятий,структурно и операционально сход­ных с истинными понятиями, но отличающимися от них относительной нестойкостью перед воздействием сен­сорно-перцептивных впечатлений, невысокими поряд­ками обобщений, прямым участием в практических действиях в виде конкретных «рецептов», указаний и регламентов. Кроме того, они отличаются «законодатель­ным» характером в смысле руководства повседневной жизнью и негибкостью в условиях, требующих когни­тивных преобразований. В производстве и воспроизвод­стве данных концептов задействованы самые разнооб­разные операции, в которых ребенок, подобно человеку магических и мифологических культур, может упраж­няться с настоящей страстью: различение, перечисле­ние, сравнение, сопоставление, ассоциирование по внешнему сходству, классификация, разделение пред­метных противоположностей и их эмпирический син­тез, установления прямых причинно-следственных от­ношений.

Развитие истинных понятий,

а с ними утвержде­ние в индивидуальной или коллективной понятийной системе законов вербализации, категоризации, иерар­хичности и рационализации знания является, по Вы­готскому [19], завершающим этапом нормального мыслегенеза. Согласно его логике, в процессе жизни челове­ка современной культуры ставшее понятие должно вобрать в себя многие другие понятия и стать «теори­ей».

Страницы: 1 2 3 4 5 


Работоспособность. Саморегуляция
У испытуемой наблюдается низкий уровень саморегуляции. Чтобы приступить к урокам или другим делам, требующим напряжения (физического или умственного), ей зачастую требуется указание взрослых. Как уже отмечалось ранее, Ксения старательно пытается делать уроки, но как только встречается первая трудность, она откладывает задание. Ей очень ...

Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...

Теоретические аспекты изучения стресса в жизни студента. Сущность понятия "стресс"
В психологии понятие стресса рассматривается с многих точек зрения. Стресс понимается как нажим, давление, напряжение (англ). Стрессом называют неспецифическую (общую) реакцию организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма ...