Материалы » Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников » Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной сферы младших школьников. Исследования процесса мышления в психологии

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной сферы младших школьников. Исследования процесса мышления в психологии
Страница 5

«Коллекционное мышление» отзывается в нашем взрослом интеллектуальном отношении к миру, когда мы непроизвольно пользуемся приемами обыденного определения вещей, «от века» задействованных в по­вседневной жизни, хорошо знакомых с раннего возра­ста, незыблемых в своей очевидности со времен, когда сказки, легенды, предания и простая житейская муд­рость окружающих были для нас основным источни­ком знания о жизни. Особой магией обладает для нас логика древних обобщений, касающихся человеческих качеств, которую мы иногда стихийно воссоздаем, не подозревая, что ее искусные образцы появились тыся­челетия назад. www.trgreat.ru

К процессам образования концептов-комплексов непосредственно присоединяются процессы становле­ния псевдопонятий,структурно и операционально сход­ных с истинными понятиями, но отличающимися от них относительной нестойкостью перед воздействием сен­сорно-перцептивных впечатлений, невысокими поряд­ками обобщений, прямым участием в практических действиях в виде конкретных «рецептов», указаний и регламентов. Кроме того, они отличаются «законодатель­ным» характером в смысле руководства повседневной жизнью и негибкостью в условиях, требующих когни­тивных преобразований. В производстве и воспроизвод­стве данных концептов задействованы самые разнооб­разные операции, в которых ребенок, подобно человеку магических и мифологических культур, может упраж­няться с настоящей страстью: различение, перечисле­ние, сравнение, сопоставление, ассоциирование по внешнему сходству, классификация, разделение пред­метных противоположностей и их эмпирический син­тез, установления прямых причинно-следственных от­ношений.

Развитие истинных понятий,

а с ними утвержде­ние в индивидуальной или коллективной понятийной системе законов вербализации, категоризации, иерар­хичности и рационализации знания является, по Вы­готскому [19], завершающим этапом нормального мыслегенеза. Согласно его логике, в процессе жизни челове­ка современной культуры ставшее понятие должно вобрать в себя многие другие понятия и стать «теори­ей».

Страницы: 1 2 3 4 5 


Атеистический подход к вере
Атеисты или материалисты дают свою интерпретацию понятия «вера». Особым случаем проявления феномена веры является религиозная вера, порождаемая специфическими условиями существования общества, прежде всего классового, а именно: бессилием людей в процессе их взаимодействия с природной и социальной средой и потребностью в компенсации этог ...

Вербальная коммуникация
Использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Модель вербального коммуникативного процесса включает 5 элементов: КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор ЧТО? (передается) – Сообщение ( ...

Происхождение эмоций
Такие драйвы, как голод или сексуальное влечение, присущи нам потому, что они необходимы для выживания. Но для чего нужны эмоции? Несомненно, одной из причин возникновения человеческих эмоций в ходе эволюции была необходимость обеспечить социальную связь между матерью и ребенком. Другой причиной возникновения эмоций была насущная необ ...