Материалы » Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников » Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной сферы младших школьников. Исследования процесса мышления в психологии

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной сферы младших школьников. Исследования процесса мышления в психологии
Страница 5

«Коллекционное мышление» отзывается в нашем взрослом интеллектуальном отношении к миру, когда мы непроизвольно пользуемся приемами обыденного определения вещей, «от века» задействованных в по­вседневной жизни, хорошо знакомых с раннего возра­ста, незыблемых в своей очевидности со времен, когда сказки, легенды, предания и простая житейская муд­рость окружающих были для нас основным источни­ком знания о жизни. Особой магией обладает для нас логика древних обобщений, касающихся человеческих качеств, которую мы иногда стихийно воссоздаем, не подозревая, что ее искусные образцы появились тыся­челетия назад. www.trgreat.ru

К процессам образования концептов-комплексов непосредственно присоединяются процессы становле­ния псевдопонятий,структурно и операционально сход­ных с истинными понятиями, но отличающимися от них относительной нестойкостью перед воздействием сен­сорно-перцептивных впечатлений, невысокими поряд­ками обобщений, прямым участием в практических действиях в виде конкретных «рецептов», указаний и регламентов. Кроме того, они отличаются «законодатель­ным» характером в смысле руководства повседневной жизнью и негибкостью в условиях, требующих когни­тивных преобразований. В производстве и воспроизвод­стве данных концептов задействованы самые разнооб­разные операции, в которых ребенок, подобно человеку магических и мифологических культур, может упраж­няться с настоящей страстью: различение, перечисле­ние, сравнение, сопоставление, ассоциирование по внешнему сходству, классификация, разделение пред­метных противоположностей и их эмпирический син­тез, установления прямых причинно-следственных от­ношений.

Развитие истинных понятий,

а с ними утвержде­ние в индивидуальной или коллективной понятийной системе законов вербализации, категоризации, иерар­хичности и рационализации знания является, по Вы­готскому [19], завершающим этапом нормального мыслегенеза. Согласно его логике, в процессе жизни челове­ка современной культуры ставшее понятие должно вобрать в себя многие другие понятия и стать «теори­ей».

Страницы: 1 2 3 4 5 


Вводное занятие.
Цель: Вхождение в тему. Проанализировать, что толкает человека на употребление психоактивных веществ и предопределяет его встречу с наркотиками Организационный момент: Зал разделенный на две половины, условно - “черная” и “белая”. “Эксперты”, “Герои”. Материал: карточки красного, желтого и зеленого цветов. Временные рамки: 60-90 ...

Экспериментальные исследования. Описание объекта исследования
При изучении социально-психологического климата в педагогическом коллективе использовались методики, которые были максимально приближены к условиям реальной деятельности учителя, обеспечивали высокий уровень мотивации в условиях группового эксперимента, отвечали требованиями надёжности и валидности, а также были приемлемы для учителей, ...

Экспериментальное исследование агрессивности у подростков. Методы диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали гендерные особенности агрессивности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить существующую взаимосвязь между гендерными особенностями и агрессивность ...