• Вы становитесь неуклюжим. Ваше лицо изображает гримасу отчаяния.
• Вы теряете присутствие духа и говорите нелепые вещи.
• Чувствуете, как ваша слабость выставлена на всеобщее обозрение, и от этого на душе противно и горько.
• Вы просто сходите с ума от своей беспомощности и неумелости. www.discoverarts.ru
• Вам так хочется провалиться сквозь землю и бежать в одиночество.
• Вы испытываете серьезные сомнения в своей ценности.
• Из глубины отчаяния вы чувствуете, как начинает расти чувство протеста против той ситуации, в которой вы оказались.
3.2 И. С. Бах. Бранденбургские концерты (медленные части)
• Начинаем внимательно анализировать, почему вы смогли оказаться в такой ситуации. • Отчетливо видите свою слабость, которая привела вас к поражению. Просто наблюдаете ее, но не казните себя при этом.
• Начинаете искать пути к тому, чтобы преодолеть вашу слабость.
• Направляете все свои силы на ваше нравственное или профессиональное самосовершенствование.
• Ваше стремление к совершенству ширится и растет.
• Жажда реванша переполняет ваше сердце.
• Направляете все силы на восстановление и укрепление своего «Я».
3.3 Ф. Лист. Прелюды, финал
• Начиняете мысленно проигрывать ситуацию так, как бы вам хотелось, чтобы она произошла.
• Ясно ощущаете чувство успеха, и музыка помогает вам в этом.
• Еще больше направляете ваши силы на совершенствование ваших способностей.
• Решаете направить ваши силы на укрепление здоровья и начать заниматься спортом.
• Овладеваете навыками антистрессового дыхания и расслабления в моменты переживания стресса.
• Под влиянием работы над собой начинаете ощущать себя все более сильным и могущественным.
• Отчетливо представляете себе ваш будущий триумф Победы.
• Смело и решительно вы уходите от переживания стыда к сильной, независимой и самостоятельной личности.
• Чувствуете, что вы теперь будете устойчиво стоять на ногах, и ничто не может вас вышибить из седла.
• В вашей душе рождаются отклики на идеи прогресса, и вы забываете о себе и своих тягостных переживаниях.
• Чувствуете рождение в душе огромной симпатии к миру, к другим людям и желание оказывать им помощь.
• Запомните, что стыд способствует развитию в людях социальной ответственности. • Движение к совершенству невозможно без первоначального переживания чувства стыда.
• Полюбим наше чувство стыда, которое толкает нас к совершенству и заставляет нас развивать наши способности.
• Почувствовали себя разогнувшим спину.
• Вы теперь — человек, который понимает свои проблемы и знает, как их надо решить.
• Запомните это состояние и начинайте жить вместе с ним по-новому, победно и ярко, именно так, как вам хочется этого в глубине души.
Занятие 4. Избавление от чувства вины — «самосознание»
Музыкальный материал: И. С. Бах. Хоральные прелюдии; духовные произведения П. Чайковского, С. Рахманинова, Д. Бортнянского, П. Чеснокова, А. Архангельского.
Исполняется одно из перечисленных произведений.
• Сели удобно, закрыли глаза и понаблюдали за дыханием.
• Дыхание совершенно свободное, ровное.
• Мышцы тела приятно расслаблены.
• Концентрируете ваше внимание в точке между бровями.
• Мысленно прослеживаете основные события вашей жизни.
• Вспомните ситуации, когда вы переживали чувство вины по отношению к вашим близким.
• Вы чувствуете огорчение ваших близких как свое собственное.
• Вы порицаете себя за те страдания, которые вы принесли другим.
• Вы ощущаете, как вас лишают любви.
• Вы мучительно осознаете, что вы удовлетворяли свои желания за счет других.
• Отчетливо представляете себе лица ваших близких, которые огорчены вашим проступком.
• Мысленно говорите каждому из них: «Простите меня, простите меня».
• Ваше раскаяние чистосердечно и искренне. Даете себе слово больше так не поступать.
• Даете себе обет сделать доброе дело для другого человека, которого вы нечаянно обидели.
Всестороннее воспитание ребенка
Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать. Правильное воспитание с самого раннего детства – это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силам каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он эт ...
Отношения между тремя подсистемами
Рассматривая проблему поведения, Фрейд выделяет две потребности, которые определяют психическую деятельность человека: либидозную и агрессивную. Но так как удовлетворение этих потребностей наталкивается на препятствия со стороны окружающего мира, они вытесняются, образуя область бессознательного. Но все же иногда они прорываются, обходя ...
Интерпретация полученных данных
Строим гистограмму, на которой отмечены процентные показатели по каждому варианту ответа на каждый вопрос анкеты и сверяем их с данными в таблице распределения супружеских ролей в моделях традиционного и современного брака.
Таблица 2.1.
Распределение супружеских ролей в моделях традиционного и современного брака
Брак традиционны ...
Разделы