Приложения
Страница 5

• Вы становитесь неуклюжим. Ваше лицо изображает гримасу отчаяния.

• Вы теряете присутствие духа и говорите нелепые вещи.

• Чувствуете, как ваша слабость выставлена на всеобщее обозрение, и от этого на душе противно и горько.

• Вы просто сходите с ума от своей беспомощности и неумелости. www.discoverarts.ru

• Вам так хочется провалиться сквозь землю и бежать в одиночество.

• Вы испытываете серьезные сомнения в своей ценности.

• Из глубины отчаяния вы чувствуете, как начинает расти чувство протеста против той ситуации, в которой вы оказались.

3.2 И. С. Бах. Бранденбургские концерты (медленные части)

• Начинаем внимательно анализировать, почему вы смогли оказаться в такой ситуации. • Отчетливо видите свою слабость, которая привела вас к поражению. Просто наблюдаете ее, но не казните себя при этом.

• Начинаете искать пути к тому, чтобы преодолеть вашу слабость.

• Направляете все свои силы на ваше нравственное или профессиональное самосовершенствование.

• Ваше стремление к совершенству ширится и растет.

• Жажда реванша переполняет ваше сердце.

• Направляете все силы на восстановление и укрепление своего «Я».

3.3 Ф. Лист. Прелюды, финал

• Начиняете мысленно проигрывать ситуацию так, как бы вам хотелось, чтобы она произошла.

• Ясно ощущаете чувство успеха, и музыка помогает вам в этом.

• Еще больше направляете ваши силы на совершенствование ваших способностей.

• Решаете направить ваши силы на укрепление здоровья и начать заниматься спортом.

• Овладеваете навыками антистрессового дыхания и расслабления в моменты переживания стресса.

• Под влиянием работы над собой начинаете ощущать себя все более сильным и могущественным.

• Отчетливо представляете себе ваш будущий триумф Победы.

• Смело и решительно вы уходите от переживания стыда к сильной, независимой и самостоятельной личности.

• Чувствуете, что вы теперь будете устойчиво стоять на ногах, и ничто не может вас вышибить из седла.

• В вашей душе рождаются отклики на идеи прогресса, и вы забываете о себе и своих тягостных переживаниях.

• Чувствуете рождение в душе огромной симпатии к миру, к другим людям и желание оказывать им помощь.

• Запомните, что стыд способствует развитию в людях социальной ответственности. • Движение к совершенству невозможно без первоначального переживания чувства стыда.

• Полюбим наше чувство стыда, которое толкает нас к совершенству и заставляет нас развивать наши способности.

• Почувствовали себя разогнувшим спину.

• Вы теперь — человек, который понимает свои проблемы и знает, как их надо решить.

• Запомните это состояние и начинайте жить вместе с ним по-новому, победно и ярко, именно так, как вам хочется этого в глубине души.

Занятие 4. Избавление от чувства вины — «самосознание»

Музыкальный материал: И. С. Бах. Хоральные прелюдии; духовные произведения П. Чайковского, С. Рахманинова, Д. Бортнянского, П. Чеснокова, А. Архангельского.

Исполняется одно из перечисленных произведений.

• Сели удобно, закрыли глаза и понаблюдали за дыханием.

• Дыхание совершенно свободное, ровное.

• Мышцы тела приятно расслаблены.

• Концентрируете ваше внимание в точке между бровями.

• Мысленно прослеживаете основные события вашей жизни.

• Вспомните ситуации, когда вы переживали чувство вины по отношению к вашим близким.

• Вы чувствуете огорчение ваших близких как свое собственное.

• Вы порицаете себя за те страдания, которые вы принесли другим.

• Вы ощущаете, как вас лишают любви.

• Вы мучительно осознаете, что вы удовлетворяли свои желания за счет других.

• Отчетливо представляете себе лица ваших близких, которые огорчены вашим проступком.

• Мысленно говорите каждому из них: «Простите меня, простите меня».

• Ваше раскаяние чистосердечно и искренне. Даете себе слово больше так не поступать.

• Даете себе обет сделать доброе дело для другого человека, которого вы нечаянно обидели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Интерпретация результатов исследования
На третьем этапе экспериментального исследования проводился качественно-количественный анализ полученных данных. В рамках экспериментальной работы было проведено корреляционное исследование (критерий ρ - Пирсона), позволившее выявить связь между параметрами используемых методик. Корреляционный анализ проводился с целью установления ...

Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке.
Рэнсис Лайкерт и его коллеги в Мичиганском университете разработали альтернативную систему, сравнивая группы с высокой производительностью труда и группы с низкой производительностью в различных организациях.[3] Они считали, что разницу в производительности может объяснить стиль лидерства. Аналогично континууму по теориям “Х” и “Y” Ма ...

Нейропсихологические исследования проблемы обучения в школе.
Трудности в обучении детей зачастую связаны с наличием проявлений минимальной мозговой дисфункции и обусловленных ими задержками психического развития. В данном направлении было выполнено большое число исследований, которые отмечают перспективность и необходимость использования нейропсихологических знаний при анализе проблем школьной не ...